Пн-пт: 0900 – 2100
Сб: 1000 – 1800
Вс: выходной
Оформить заказ на сайте Вы можете круглосуточно без перерывов и выходных

Влияние компьютерных игр на детей

Влияние компьютерных игр на детей

О влиянии компьютерных игр на детей задумываются практически все родители. Дети могут погружаться в мир игры, жить в ней, радоваться грустить как в настоящей жизни. Задача родителей обращать внимание на то, какими играми увлекается ребенок.

Игра может обучать ребенка положительным навыкам, необходимыми для общения с другими людьми, помогает учить иностранные языки и др. Но есть игры, которые наносят вред детям. В них много насилия, отношения между людьми искажены и др.

Обратите внимание на то, что во многих армиях мира обучают солдат с помощью компьютерных игр. Так, исследования, проведенные в американской армии показали, что использование игр при подготовке новичков, способствовали притуплению их эмоциональной чувствительности к боли других людей и совершать военные операции, связанные с уничтожением противника, им было проще, чем солдатам, которые не проходили подобной подготовки.

Если Ваш ребенок день за днем играет в «стрелялки», «комбата» и пр. («Mortal Kombat», «Doom», «Quake») и др., то стоит задуматься о последствиях. С одной стороны, возможно, хорошо: ребенок постоянно дома, не нужно беспокоиться о том, с кем он и где он. Но с другой стороны,- он не общается со сверстниками, у него нет необходимых для возраста физических нагрузок, как правило, мало времени остается на уроки.

В вопросе компьютерных игр - самое важное, чтобы члены семьи придерживались одной позиции. Например, родители должны решить, сколько времени ребенок в день будет проводить за игрой, стоит ли давать ребенку играть, если он совершил проступок, в какие игры стоит давать играть ребенку и др. Если родители спорят, не могут решить эти вопросы, то и ребенку будет сложно разобраться во всем.

Чем меньше возраст ребенка, тем меньше он должен проводить времени за игрой - для дошкольников более чем достаточно пятнадцати минут, для ребят младшего школьного возраста- около тридцати минут, для младших подростков – около сорока пяти минут. С детьми более старшего возраста вопрос следует решать индивидуально, т.к. они все больше времени проводят вне дома и, кроме того, часто являются более компетентными в «компьютерных» вопросах, чем родители.

Игра может говорить о благополучии или неблагополучии ребенка. Интересуйтесь тем, во что он играет. Можно попробовать поиграть вместе с ним, у Вас будет повод пообщаться с ним больше и узнать что-то новое.


Автор и ведущая рубрики-
психолог, кандидат психологических наук, доцент
зав.кафедрой социальной психологии УРАО
Каяшева Ольга Игоревна


Поделиться: