Пн-пт: 0900 – 2100
Сб: 1000 – 1800
Вс: выходной
Оформить заказ на сайте Вы можете круглосуточно без перерывов и выходных

В каком возрасте дети начинают: О развитии речи, мышления и многом другом.

В каком возрасте дети начинают: О развитии речи, мышления и многом другом.

У Вас появился чудесный малыш? Это удивительное и необыкновенное событие. Но оно связано и с некоторыми сложностями. Ребенок растет, развивается. Очень сложно понять все ли происходит, так как должно происходить. Ваши опасения вполне понятны. Если Вы знается что и в каком возрасте в психике должно появляться и развиваться у ребенка, то Вам будет гораздо легче воспитывать его, покупать нужные игрушки, консультироваться у специалистов и др.

Мы поговорим о развитии речи и мышления у ребенка. Без развитых мышления и речи ребенок не сможет адаптироваться в нашем обществе, его не смогут понимать окружающие люди. Начнем с речи.

Развитие речи - очень длительный и сложный период для ребенка. В первую очередь на развитие речи влияют его близкие. С малышом необходимо начинать общаться, разговаривать уже с первых дней жизни. В первые дни ребенок слышит очень плохо, но постепенно он научается воспринимать звуки окружающего мира. Все раннее детство малыша становится основой для развития его речи. У ребенка развивается артикуляционный аппарат, он научается понимать слова взрослых, обращенные к нему.

В возрасте полутора месяцев у ребенка проявляться так называемый комплекс оживления (ребенок улыбается взрослому, замирает на какое-то время и сморит на него, затем оживляется – двигается, вскрикивает, гулит и т.д.). К трех-четырех месячному возрасту у ребенка, как правило, происходит усиление данного комплекса. Если комплекс не проявился, то необходимо срочно обращаться к специалистам, т.к. отсутствие комплекса может быть свидетельством трудностей у ребенка.

Развитие речи ребенка проходит различные фазы, в итоге к трехлетнему возрасту у ребенка должна появиться речь. У мальчиков речь может появляться несколько позднее, чем у девочек.

Развитие речи непосредственно связано с мышлением ребенка. Дети раннего возраста познают окружающий мир через многогранные ощущения.

Маленькому ребенку часто бывает необходимым «попробовать на вкус» игрушку, новый предмет. Ребенок манипулирует предметами, многократно повторяет одни и те же действия. Подходят для детей пирамидки, матрешки, неваляшки, «волшебные» ящички и др.

Ситуация изменяется в дошкольном детстве. С четырехлетнего возраста для ребенка важна игра, через нее он познает мир, учится как вести себя, развивается его мышление и воображение. С конца дошкольного возраста можно ребенку предлагать дидактические (обучающие) игры. Мышление ребенка яркое, насыщенное образами.

С младшего школьного возраста ребенок ориентирован на обучение. Он способен устанавливать простые причинно-следственные связи, усваивать основы научных знаний и др. Но про игру пока не стоит забывать- с ее помощью и обучение пойдет быстрее.

Тема, которую мы описали в этой статье, освещена, безусловно, не полностью. Конечно, остались еще многочисленные вопросы, к ним мы с Вами еще вернемся.


Автор и ведущая рубрики-
психолог, кандидат психологических наук, доцент
зав.кафедрой социальной психологии УРАО
Каяшева Ольга Игоревна



Поделиться: