Пн-пт: 0900 – 2100
Сб: 1000 – 1800
Вс: выходной
Оформить заказ на сайте Вы можете круглосуточно без перерывов и выходных

Истерики ребенка в школе

Истерики ребенка в школе

Мы продолжаем наши статьи на тему «Истерики ребенка».

Когда ваша дочь или ваш сын еще маленькие и не посещают школу – это одна ситуация, но все осложняется для родителей и для самого ребенка, когда он поступает в школу. У родителей возникает сложный вопрос, что же делать с ребенком дальше, как научить его общаться со сверстниками и учителями, быть более адаптивным?

Приведем один пример. Саша – единственный ребенок в семье. Его всегда любили, дарили много подарков. Когда после развода папа ушел из семьи, то мама и бабушка воспитывали его так, «чтобы он ни в чем не нуждался», и они «ни в чем его не ограничивали». Саша не посещал детский сад. Когда мама была на работе, бабушка проводила с ним все время. А когда Саша пошел в школу, сложности начались уже с первой недели занятий.

Все дети выполняли задание учителя, но Саше стало скучно, и он встал из-за парты и стал ходить по классу. Несмотря на замечания учителя, Саша вернуться назад отказался. В другой раз Саша на уроке листал свой альбом с марками. Учитель сделала ему замечание и сказала, что если Саша не уберет свой альбом и будет отвлекаться дальше, то она заберет его до конца занятий и отдаст только бабушке Саши. Мальчик не обратил внимание на замечание, и в результате его альбом оказался на столе учителя.

Саша был очень недоволен, стал кричать на учителя, бросать свои вещи на пол. Учитель попыталась его успокоить, но в результате мальчик набросился на нее, оцарапал ее руки до крови ногтями. Дети в классе были напуганы поведением Саши, не понимали, как их одноклассник может себя так вести. Учитель была вынуждена обратиться в связи с возникшей ситуаций к директору школы.

В примере мы увидели следствие попустительского воспитания в семье. Ребенку все позволяли, стоило ему только сделать огорченное выражение лица, заплакать. Естественной для него была истерика в школе: он всегда получал, что хотел и ситуация, связанная с непонятными для него ограничениями, привела к таким результатам.

Идея «свободного воспитания», «по-своему» воспринятая близкими ребенка, к сожалению, приводит к таким последствиям. Ребенку важно показать, что есть ограничения в поведении. Нарушение таких ограничений приводит к неприятным последствиям. Например, если ребенок размахивает ножками в транспорте и может испачкать грязной обувью пассажиров, то стоит его остановить и объяснить, что окружающие люди будут огорчены, если на их одежде будет грязь. Самое важное в предотвращении истерик для родителей – быть последовательными в воспитании. Если что-то нельзя делать, то это нельзя делать никогда.


Автор и ведущая рубрики-
психолог, кандидат психологических наук, доцент,
зав.кафедрой социальной психологии УРАО
Каяшева Ольга Игоревна


Поделиться: