Пн-пт: 0900 – 2100
Сб: 1000 – 1800
Вс: выходной
Оформить заказ на сайте Вы можете круглосуточно без перерывов и выходных

Дошкольный возраст и подходящие игрушки

Дошкольный возраст и подходящие игрушки

Интенсивный, активный, яркий период в развитии ребенка – таким является возраст от 3 до 6 лет. Дошкольник познает сложный социальный мир через игру.

Одна из важных игр в дошкольном возрасте – сюжетно-ролевая. Вспомните «больницу», «школу», «соревнования». Важным моментом в такой игре являются, прежде всего, социальные роли. Взрослые люди имеют по несколько социальных ролей. Каждая из них предъявляет ряд требований, например, режиссер должен «хорошо все организовывать», «знать сценарий». Ребенок через игру учится следовать подобным правилам. Поэтому родители могут помочь своему малышу в его играх: можно приобрести наборы парикмахера, врача, продавца. Для игры в семью ребенку можно предложить наборы пальчиковых кукол или вместе с ним выбрать персонажей отдельно.

Необходимо понаблюдать за тем, какие игрушки привлекают внимание ребенка, какими качествами обладают любимые персонажи. Если малыш выбрал образ злого волшебника, «который всех заколдовал и стал жить один во дворце», то возможно стоит над этим задуматься.

Если девочку привлекают куклы с пропорциями тела очень далекими от заданных природой, то есть вероятность того, что у ребенка сформируется неадекватный образ «идеальной» женщины, соответствовать которому будет трудно. Девочка-подросток будет стремиться похудеть, чтобы быть похожей на любимый образ, отказываться от еды. Желательно, чтобы у девочки были куклы, передающие различные модели поведения.

Развивают мышление и воображение ребенка наборы кубиков, конструкторов, мозаика, различные настольные игры, книги с сюжетными картинками. Как и в раннем возрасте, ребенок многому обучается при помощи взрослого. Об этом в своих работах пишут отечественные психологи Л.С. Выготский и Д.Б.Эльконин, которые изучали вопросы детской игры и роль взрослого в формировании личности ребенка.

При выборе игрушек для ребенка дошкольного возраста стоит помнить следующее:
·        в этом происходит активное развитие наглядно-образного мышления ребенка, он познает сложный социальный мир через игру, поэтому игрушки должны быть привлекательными, достаточно яркими для малыша;
·        с помощью взрослого через игру ребенок приобретает опыт социальных взаимодействий, в игре отражается мир отношений взрослых людей (врач, полицейский, учитель, военный);
·        поскольку в дальнейшем ребенок пойдет в школу - важны развивающие и обучающие игры (например, комплекты карточек на развитие восприятия, памяти, мышления, речи).


Автор и ведущая рубрики-
психолог, кандидат психологических наук, доцент,
зав.кафедрой социальной психологии УРАО
Каяшева Ольга Игоревна


Поделиться: