Пн-пт: 0900 – 2100
Сб: 1000 – 1800
Вс: выходной
Оформить заказ на сайте Вы можете круглосуточно без перерывов и выходных

Дети младшего школьного возраста и их игрушки

Дети младшего школьного возраста и их игрушки

Продолжительность младшего школьного возраста, как правило, определяется периодом от 7 до 10-11 лет. В это время происходят серьезные изменения в жизни ребенка: он перестает быть непосредственным как раньше, он должен соответствовать основным требованиям в школе, «хорошо учиться», «делать, как скажет учитель» и т.д. Что ранее позволялось дошкольнику, становится неприемлемым для ребенка в школе.
Несмотря на эти изменения в жизни ребенка, игра для него остается привлекательной, а игрушки начинают усложняться. Детям становятся интересны развивающие наборы «Юный химик», «Юный астроном», «Юный физик».

Совместно со взрослыми, а иногда уже самостоятельно дети постигают основы научных знаний. Они могут сами решать небольшие проблемные ситуации, собирать простые модели: машины, самолеты. Дети способны уже осваивать такие игры, как шашки и шахматы.

Для взрослеющих детей прежние игры все так же остаются привлекательными. Однако современные школьники больше времени отдают приставкам и компьютерным играм. Временной контроль – основная задача взрослого. Чрезмерная увлеченность ребенка компьютерными играми ослабляет его здоровье, ребенок хуже начинает учиться, отмечаются проблемы с восприятием и мышлением.

Следует обращать внимание на развивающие игры, в которые ребенок играет. Например, подойдет игра «Веселая ферма», «Цветная физика», «Домино», «Чертеж», «Найди созвездие», «Пианино» и многие другие. Следует с осторожностью относится к агрессивным играм, которые могут оказывать негативное влияние на психику ребенка.

Важно продолжать общаться с ребенком младшего школьного возраста, совместно с ним проводить различные игры в кругу семьи: лото, игры-ребусы, домино, шашки. Для игр можно предлагать наборы красок (акварель и гуашь, пастель, восковые мелки), бумагу для творчества (цветной картон), наборы кусочков ткани, нитки различных цветов, шерсть, глину, пластилин. Все это отлично подойдет для игры и создания поделок.

В младшем школьном возрасте детям открываются широкие возможности для творчества. Родители и педагоги должны создавать для ребенка этого возраста богатую развивающую среду.


Автор и ведущая рубрики- 
психолог, кандидат психологических наук, доцент, 
зав.кафедрой социальной психологии УРАО 
Каяшева Ольга Игоревна


Поделиться: