Пн-пт: 0900 – 2100
Сб: 1000 – 1800
Вс: выходной
Оформить заказ на сайте Вы можете круглосуточно без перерывов и выходных

Фразы под запретом

Фразы под запретом

1. Обороты-сравнения

Сравнивая с другими детками своего ребенка, родители не хотят ему навредить. Скорее наоборот: они желают создать дополнительный стимул для достижения новых успехов в том или ином деле. Но почему-то совершенно не задумываются о том, что подобная воспитательная мера чаще всего действует на ребенка иначе. Он начинает размышлять о том, любят ли его мама с папой на самом деле, или им больше нравится другой ребенок. Чувство вины, растерянность и страх – все это начинают чувствовать детки, когда их сравнивают с другими. Стремления соответствовать родительскому идеалу не прибавится, а вот обида и ревность вполне могут появиться.

Чтобы избежать подобных проблем, родителям не следует употреблять такие фразы, как: «Наташе тоже 3, а она уже сама умеет одеваться», «Соседский Миша всегда помогает маме, если она его о чем-то просит», «Посмотри на брата, он никогда не дерется». И главное, не сравнивайте с другими детьми! Единственный человек, который может стать примером, это сам ребенок. Обращайте его внимание на то, что у него не получалось еще день, месяц, год назад, и сколько всего он умеет делать уже сейчас. Придумайте свой способ отмечать достижения малыша: это может быть журнал успехов, стенгазета. Заносите туда все успехи ребенка вместе с ним, и вы уже скоро заметите, как он с каждым днем все больше стремиться к чему-то новому.

2. Фразы-запугивания

Запугать ребенка, думая, что детский страх избавит родителей от дальнейших воспитательных забот – не лучшее решение. Ваш ребенок проявляет интерес по отношению к газовой плите, розеткам или электрическим приборам? На первый взгляд, может показаться, что запугивание – единственный действенный способ в подобных ситуациях. Но есть и обратная сторона медали: психологи говорят о том, что детская психика запоминает только вторую часть фразы, в которой обычно говорится о сломанных ногах, слепоте или о низком росте на всю жизнь. Какая картинка в итоге формируется в сознании ребенка? Мир – опасен, жизнь – сложная штука, а неприятности просто толпами подстерегают на каждом шагу. Если продолжать в том же воспитательном духе запугивания, то из активного и любопытного ребенка, вырастет пассивный и ничем не интересующийся человек.

Именно поэтому исключите из своей речи следующие фразы: «Будешь плохо есть – не вырастешь», «Не бегай так быстро, а то ноги поломаешь», «Не сиди близко к телевизору – ослепнешь». Не запугивайте малыша, а лучше переключайте его внимание на что-то менее опасное.

3. Слова-обесценивания

«Я сам(а)!» - девиз 3-4-летних малышей. Стремление к самостоятельности, осознание себя, как отдельной от мамы и папы личности, активное познание мира через зрительные контакты, прикосновения и ощущения – именно этим заняты детки указанного возраста. И, конечно же, не сразу у них все получается, не со всем они с первого раза справляются. Это – в порядке вещей, но совершенно не приемлемо вмешиваться во все эти процессы с фразами: «Что, опять вымазал брюки? Когда же ты научишься носить вещи аккуратно?», «Не трогай чужие игрушки – сломаешь!», «Я сама тебя одену, а то час еще будем возиться!»

Вдохните глубже и наберитесь терпения! Малыш приобретает личный опыт, он делает это самостоятельно. И в таких случаях очень важно не препятствовать, а поощрять его действия. Ведь в итоге вы хотите, чтобы ваш ребенок мог сам со многими вещами справляться? Хотите! Тогда дайте ему некоторую свободу, но если вы видите, что возможны негативные последствия, то включайтесь в процесс при помощи волшебной фразы «Давай сделаем это вместе!». Например, «Вымазал брюки? Ничего страшного, давай их сейчас постираем. А в следующий раз попробуй быть чуть аккуратнее. На чистых и опрятных деток и смотреть очень приятно».

4. Хвалебные речи

Конечно же, детей можно и нужно хвалить. Но стоит знать меру, ведь возможны последствия чрезмерной похвалы. Во-первых, ребенок может вырасти зависимым от чужого мнения, целью его действий будет только получение признания. Во-вторых, он может стать зазнайкой, будет считать себя лучше всех. Отношения со сверстниками будут строиться не так гладко, как хотелось бы, а разочарования, которые неизбежны, будут весьма горькими и тяжело переносимыми.

Старайтесь более обдуманно употреблять такие фразы, как: «Ты самая красивая девочка на свете!», «Ты у меня самый умный!», «Такой талант нужно еще поискать!».

Как же лучше хвалить ребенка? Все просто: хвалите его качества, возможности, поступки, но хвалите обдуманно! Тогда самооценка ребенка будет в норме, а настроение – замечательным.

5. Фразы-обвинения

Обвинять малыша, который изучает мир, открывает свои способности – это несправедливо. Как уже говорилось выше, ребенок может стать пассивным, молчаливым, робким, а к этому добавится еще и чувство вины. Малыш будет все время бояться сделать что-то не так, навредить своими действиями. Если речь идет о более старших детках, то они могут иначе отреагировать на обвинения в свой адрес. Например, решат проверить, какой громкости звук может стать чреватым для мамы. Конечно же, с мамой будет все в порядке, ее голова, например, «не лопнет» от громких и шумных игр. И это станет поводом для того, чтобы в дальнейшем не воспринимать родительские слова всерьез.

Старайтесь не рассчитывать на помощь таких фраз: «Прекрати плакать, у меня голова сейчас лопнет», «От твоих игр у бабушки поднялось давление», «Ты чуть не довел папу до инфаркта!».

Переключайте внимание ребенка! Если он делает что-то, что вам не нравится, переведите его внимание, заинтересуйте яркой мозаикой или прогулкой на свежем воздухе. 

И самое главное: ищите подход к ребенку, и вы обязательно его найдете! Берегите своих деток, они должны быть счастливыми!


Поделиться: